Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад комбинированного вида №407 

городского округа  Самара

Схема внутрисадовского управления

МДОУ детский сад комбинированного вида № 407 г.о.Самара

 

Краткое описание представления опыта работы ДОУ в научно – методических и научно – практических  мероприятиях:  

  1) района;

2) города;

3) региона;

4) России

Участие в конкурсных мероприятиях:

- федеральный конкурс «Лучший детский сад России»-2007,2008,2009гг – коллектив МДОУ д/с №407 является лауреатом конкурсов

- федеральный конкурс «Лучший детский сад России»-2007,2008,2009гг – директор МДОУ д/с №407  Яковлева Н.Е. является лауреатом конкурсов

- конкурс имени Леонида Изотовича Рувинского – коллектив МДОУ д/с №407 является лауреатом конкурса в номинации «Детский сад духовности и гуманизма»

- дипломом Академии творческой педагогики награждена заведующая МДОУ д/с №407 Яковлева Н.Е. с присуждением звания действительного члена АТП.

- городской конкурс на лучшее дошкольное образовательное учреждение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – старший воспитатель Голева О.В. награждена дипломом

 

Участие в  методобъединениях района, города:

2007-2008уч.г. – проведение методобъединения по хореографии для музыкальных руководителей Промышленного района

2007-2008уч.г. – участие в районном фестивале проектов на тему «Мое здоровье», выступление старшего воспитателя Голевой О.В.

2007-2008уч.г. – участие в районном конкурсе представления костюмов, выступление старшего воспитателя Голевой О.В.

2007-2008уч.г. – проведения методобъединения для учителей-логопедов Промышленного района по теме «Развитие связной речи. Лексическая тема «Транспорт», открытое занятие учителя-логопеда Кутуевой Л.М.

2008-2009уч.г. – участие в районном методобъединении  - выступление старшего воспитателя на тему «Мотивация сюжетно-ролевой игры»

2008-2009уч.г. – проведение методобъединения для учителей-логопедов Промышленного района по теме «Развитие связной речи. Лексическая тема «Рыбы», открытое занятие учителя-логопеда Вишняковой Е.Г.

2009-2010у.г. - проведение городского методобъединения для учителей-логопедов  по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР», открытое занятие учителя-логопеда Вишняковой Е.Г. по теме «Семья»

2009-2010уч.г. – участие в методобъединении учителей-логопедов на базе МДОУ д/с №18 по теме «Развитие  словаря» - выступление учителя-логопеда Вишняковой Е.Г. с докладом «Организация и методика словарной работы в ДОУ»

2010г – участие в городской родительской конференции «Родительское собрание», выступление заведующей ДОУ Яковлевой Н.Е., учителя-логопеда Кутуевой Л.М., предоставление фотоматериалов.

 

Публикации о ДОУ в средствах массовой информации:

Журнал «Мир ребенка» №3, 2006г, статья «Я люблю всех – меня любят все!», ст

 

 

 

В отчетный период осуществлялась целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения по физкультурно-спортивному направлению, охране и укреплению физического и психического здоровья детей. Свою работу мы строили по 5 основным направлениям:

  • Специализированная подготовка кадров:

- участие педагогов в методобъединениях района 100%

- курсы повышения квалификации на базе ЦРО и СИПКРО 10% (тема «Реализация здоровьесберегающих методов в ДОУ»)

- семинар-практикум для педагогов района по теме «Музыкально-ритмические движения на занятиях по физической культуре»

  • Специализация материально-технического обеспечения процесса физического воспитания и оздоровления:

- оснащение физкультурного зала нетрадиционным оборудованием 50%

- оснащение физкультурных уголков  в группах 20%,

- пополнение методического обеспечения по ОБЖ и здоровьесбережению

- приобретение тренажеров в оздоровительно-спортивный комплекс «Сказка»

- оснащение физкультурного зала и бассейна спортивным оборудованием

- оснащение прогулочных площадок спортивным оборудованием

- оснащение спортивной площадки на территории ДОУ физкультурным комплексом и оборудованием

  • Внедрялись специализированные методики оздоровления   и совершенствования физического развития детей (программа Н.В.Полтавцевой «С физкультурой в ногу», здоровьесберегающая технология дыхательной гимнастики по методу А.Н.Стрельниковой, цикл занятий по проблемам формирования здорового образа жизни)
  • Предъявлялись специфические требования к окружающей ребенка предметной и природной среде
  • Проводилась просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ:

- дни открытых дверей

- общие родительские собрания на темы: «О безопасности детей дошкольного возраста», «Задачи оздоровления детей и путей их реализации», «Что значит воспитывать здорового ребенка».

- Дни здоровья

- размещение информации на информационных стендах

- организация активного отдыха (туристические походы, экскурсии, физкультурно-экологические развлечения с привлечением родителей – ежегодно в теплый период)

Реализация данных направлений проводилась через:

  • Общеоздоровительную работу (врач, медсестры, педагоги по физическому воспитанию, воспитатели групп, родители):

- фитотерапия, витаминизация, закаливание, сочетание умственной и физической нагрузки в течение дня, гигиенические мероприятия по профилактике утомляемости детей.

  • Спортивную и специализированно-оздоровительную работу - совершенствование функциональных возможностей и двигательной подготовленности детей через:

- секционную работу (хореография, секция «Здоровячок»)

        В нашем детском саду имеется плавательный бассейн; занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю. Занятия по плаванию благотворно влияют на важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка; помогают воспитывать здорового физически и умственно-развитого ребенка; формируют у детей спортивные качества (упорство, настойчивость, желание достичь цели, преодоление трудностей).

 

 

 

 Уровень социально–психологической комфортности воспитательно–образовательной среды.

 

       Цель воспитательно–образовательной работы–обеспечение эмоционального благополучия, познавательного, физического, эмоционально – эстетического и социально – этического развития детей, формирование их, как активных субъектов деятельности и отношений со взрослыми и сверстниками.

       Эти линии развития прослеживаются на протяжении всего дошкольного периода детства. Общие принципы организации воспитательно – образовательной среды в нашем ДОУ могут быть обозначены следующим образом:

  1. Образовательный процесс строится на основе баланса совместной деятельности взрослого с детьми и свободной, самостоятельной деятельности детей.
  2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнёра – участника.
  3.  Гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа).
  4. Соблюдение санитарно – гигиенических требований и норм в воспитательно – образовательном процессе, регламентированность в проведении различных видов детской деятельности, соблюдение норм максимальной нагрузки на организм ребёнка. Соблюдение особых условий для логопедических групп (щадящий режим).
  5. В образовательном процессе выделяется время для группового общения – непринужденной ситуации   разговора детей со взрослым и друг с другом. Назначение ситуации группового общения – выявление детских интересов, обсуждение и выработка общих правил поведения в группе, совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Эти ситуации направлены на сплочение группы вокруг актуальных и важных для детей жизненных вопросов и дают возможность расширить сферу их коммуникативной практики.
  6. Целеполагающий компонент работы психологической службы ДОУ базируется на принципе системного подхода к поддержке ребёнка.
  7. Создание единой системы «психолог – воспитатель – родитель - ребёнок».
  8. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах в виде анкет, тестирования.

 

       Для определения уровня социально-психологической комфортности образовательной среды в ДОУ в 2009-2010 уч.г. проводились диагностические исследования:

1. Анкетирование родителей

2. Анкетирование педагогов

3. Наблюдение воспитательно-образовательного процесса

4. Исследование уровня самооценки детей (методика «Лесенка»)

5. Исследование уровня тревожности детей (методика «Тест тревожности»)

6. Выявление уровня комфортности образовательной среды внешней экспертизой (методики под ред. Д.Я.Райгородского, И.А.Литвинцева).

 

       При исследовании взаимоотношений «Ребёнок - ребёнок» использовалась методика «Тест тревожности». Было обследовано 35 детей дошкольного возраста. Результаты диагностики показали:

                                                                                 

Уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

2009-2010уч.г.

20 детей (57%)

10 детей (29%)

5 детей (14%)

 

       Для обследования взаимоотношений «Ребёнок - взрослый» использовались методики «Лесенка» и «Тест тревожности». Обследовано 56 детей старшего дошкольного возраста.

       Результаты диагностики показали:

 

Группы

Кол-во детей

Уровень самооценки

1

Уровень самооценки

0,8

Уровень самооценки

0,6

Уровень самооценки

0,4

Уровень самооценки

0,2

Старшие группы

56

45 детей (80%)

4 ребенка (7%)

__

7 детей (13%)

__

 

 

Контакты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №407 городского округа Самара

Адрес: 443029, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 192а


Телефон: 994-36-36

E-mail: mdou407@yandex.ru

© mdou-407

Бесплатный хостинг uCoz