Условия для организации образовательного процесса
2.1. Проектная наполняемость здания___________195 детей___________________
2.2. Реальная наполняемость_____________________240 детей_________________
2.3. Сведения о количестве наполняемости и направленности групп.
В МДОУ д/с №407 функционирует 11 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 2 группы компенсирующего типа для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), 8 общеразвивающих групп дошкольного возраста
№ | Группа | Направленность | Наполняемость |
1 | Группа раннего возраста №2 | Воспитание и развитие детей раннего возраста | 14 |
2 | II младшая группа №3 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 21 |
3 | II младшая группа №6 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 22 |
4 | Средняя группа №4 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 25 |
5 | Средняя группа №11 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 22 |
6 | Старшая группа №8 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 26 |
7 | Старшая группа №9 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 30 |
8 | Подготовительная к школе группа №1 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 27 |
9 | Подготовительная к школе группа №10 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста | 28 |
10 | Старшая логопедическая группа №7 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста + коррекционная работа с детьми с ОНР | 14 |
11 | Логопедическая подготовительная к школе группа №12 | Всестороннее развитие детей дошкольного возраста + коррекционная работа с детьми с ОНР | 11 |
III. Сведения о кадрах
3.1. Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:
1) По уровню образования
Всего
| Высшее (в том числе кандидаты и доктора наук) | Незаконченное высшее | Среднее специальное | Среднее | ||||
Кол-во | Процент | Кол-во | Процент | Кол-во | Процент | Кол-во | Процент | |
32 | 20 | 63% | __ | __ | 12 | 37% | - | - |
2) По стажу работы
1 – 3 года | 4 – 5 лет | 6 – 10 лет | 11 – 15 лет | 16 – 20 лет | 21 – 25 лет | 26 и выше | |||||||
кол- во | % | кол- во | % | кол- во | % | кол- во | % | кол- во | % | кол- во | % | кол- во | % |
4 | 13% | 2 | 7% | 7 | 22% | 4 | 12% | 2 | 6% | 1 | 3% | 12 | 37% |
3) По квалификационным категориям
Всего
| Высшая квалификационная категория | I квалификационная категория | II квалификационная категория | |||
количество | процент | количество | процент | количество | процент | |
32 | 14 | 44% | 1 | 3% | 8 | 25% |
Не имеют категории – 9 человек – 28%
4) По количеству работников, имеющих отличия
Всего | В том числе: | ||||
Народный учитель | Заслуженный учитель либо другая категория заслуженных | Отличник образования, просвещения и т.п. | Учитель года (лауреат) | Прочие | |
3 | __ | __ | - | - | 3 |
Работники педагогического коллектива МДОУ д/с №407 награждены отраслевыми наградами Министерства образования и науки РФ:
Заведующий ДОУ Яковлева Н.Е. - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
Воспитатель Горина Е.А. - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
Воспитатель Палехова И.Ю. – почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
5) Сведения о совместителях
Всего | Из них: | По образовательному уровню | ||||||
работники ВУЗов | пенсионеры | студенты | Высшее | незаконч. высшее | средн. спец. | средн. | ||
|
|
|
| кандидаты и доктора наук |
|
|
| |
4 | __ | __ | __ | 1 | __ | __ | 3 | __ |
3.2. Наличие вакансий и причины их незамещения более 3 – х месяцев: вакансий нет.
3.3. Анализ движения кадров за последние три года
Год | Общая укомплектованность штатов (%) | Переезд в другой населенный пункт | Переход в другое ДОУ данного населенного пункта | Перемещение по службе | Увольнение по инициативе администрации | Другие причины |
2008-2009 | 57 чел. | __ | __ | __ | __ | 12чел. |
2009-2010 | 53 чел. | __ | __ | __ | __ | 7 чел. |
2010-2011 | 58 чел. | __ | __ | __ | __ | __ |
3.4. Сведения о наличии педагогических кадров узкой специализации (педагог – психолог, инструктор по физической культуре, логопед, инструктор по плаванию, педагог дополнительного образования и др.)
В МДОУ д/с №407 имеются в наличии педагогические кадры узкой специализации:
1) Инструктор по физическому воспитанию – 1;
2) Музыкальный руководитель – 2;
3) Педагог–психолог – 1;
4) Учитель–логопед – 3.
5) Инструктор по плаванию – 1
3.5. Возможные перспективы кадрового обеспечения развития учреждения
Привлечение молодых специалистов по мере увольнения работающих пенсионеров (по возрасту)
IV. Повышение квалификации педагогических работников
4.1. Система повышения профессионального уровня педагогических работников в ДОУ в соответствии с направлениями работы.
Система повышения профессионального уровня педагогических работников
МДОУд/с №407 включает в себя несколько направлений:
- плановая, заранее намечаемая курсовая подготовка педагогов в СИПКРО в рамках ИОЧ (именного образовательного чека);
- организуемые в ЦРО и СИПКРО хозрасчетные курсы повышения квалификации;
- работа педагогов по самообразованию, изучение новинок методической литературы, периодических изданий;
- обобщение опыта работы при формировании портфолио педагога (аттестация);
- методическая работа ДОУ.
Анализ повышения квалификации педагогов ДОУ показал, что за отчетный период (2008-2009, 2009-2010,2010-2011 уч.г.) 9 (28%) педагогов прошли курсы повышения квалификации.
В 2009-2010 учебном году 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации по следующим темам:
1. «Становление профессионального мастерства воспитателя ДОУ» (ЦРО, 144 ч) – 2 воспитателя
2. «Актуальные аспекты содержания и методов проведения родительских собраний» (ЦРО, 108 ч) – 2 воспитателя
3. «Обеспечение качества дошкольного образования» (ЦРО, 144 ч) – 2 воспитателя
4. «Организация здоровьесбережения в образовательном процессе ДОУ» (ЦРО, 144 ч) – 1 педагог
5. «Профессиональная деятельность воспитателя: основные методики» (ЦРО, 108 ч) – 1 воспитатель
6. «Модернизация региональной системы образования». Вариативный блок – «Особенности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками» (СИПКРО, 36 ч) – 1 педагог . Вариативный блок – «Медико-психолого-педагогический подход к изучению детей с нарушением речи» (СИПКРО, 36 ч) – 1 педагог
При выборе курсовой подготовки обязательно учитываются направления работы ДОУ: физкультурно-спортивное и коррекционное (коррекция речевого развития).
В 2009-2010 уч.г. прошли обучение в рамках мастер-класса по теме «Инновационные подходы в музыкальном воспитании детей» (Петербургский центр творческой педагогики, 36 ч) - 2 педагога.
В течение учебного года в ДОУ проводятся тематические педсоветы, к которым готовятся выставки новинок методической литературы. Изучая методическую литературу и периодическую печать, материалы Интернета педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень.
Обобщение опыта работы осуществляется также при формировании портфолио педагога при подготовке к личной аттестации. За отчетный период портфолио подготовили 9 педагогов – 28%.
Методическая работа в ДОУ строится в соответствии с приоритетными направлениями.
Проведены педсоветы:
2008-2009уч.г.:
1. «Совершенствование связной речи дошкольников»
2. «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»
3. «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития связной речи дошкольников»
2009-2010 уч.г.:
1. «Организация и методика словарной работы с дошкольниками»
2. «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей»
2010-2011 уч.г.:
1. «Совершенная моторика –оптимальный путь к грамотной речи»
2. «Совершенствование работы по физической культуре и здоровьесбережанию дошкольников»
Семинары:
2008-2009уч.г.:
Тема «Игровая деятельность дошкольников»
2009-2010 уч.г.:
Тема «Формы развития и обогащение активного словаря»
2010-2011 уч.г.:
Тема «Методы и приемы работы с детьми по развитию связной речи»
Консультации:
2008-2009уч.г.:
1. «Формы совместной деятельности воспитателей с детьми по развитию речи»
2. «Организация проведения прогулок в разных возрастных группах»
2009-2010 уч.г.:
1. «Использование опорных схем в работе с детьми»
2. «Формы работы по приобщению детей к чтению»
3. «Значение беседы в работе с дошкольниками»
2010-2011 уч.г.:
1. «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического развития»
2. «Речь, музыка, движение»
3. «Психомоторная одаренность детей»
Школа молодого педагога:
2008-2009уч.г.:
Темы занятий:
1. «Проведение диагностического обследования детей» (речевое и физическое развитие)
2. «Организация прогулок зимой (зимние виды спорта)»
2009-2010 уч.г.:
Темы занятий:
1. «Развитие речи через все формы работы с детьми»
2. «Планирование работы по двигательной активности детей»
2010-2011 уч.г.:
Темы занятий:
1. «Методы и приемы при организации занятий с детьми (речевое развитие)»
2. «Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателей с детьми».
Тематический контроль:
2008-2009уч.г.:
1. «Формирование связной речи детей» - старший возраст детей
2. «Организация двигательной деятельности детей в режиме дня» - младший возраст детей
3. «Формирование связной речи в сюжетно-ролевой игре» - средние группы
2009-2010 уч.г.:
1. «Уровень развития словаря» - старший возраст
2. «Использование оздоровительных мероприятий в режиме дня» - средние группы
2010-2011 уч.г.:
1. «Уровень связной речи детей» - средние группы
2. «Уровень сформированности общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Участие в методобъединениях района, города (по приоритетным направлениям):
2007-2008уч.г. – проведение методобъединения по хореографии для музыкальных руководителей Промышленного района
2007-2008уч.г. – участие в районном фестивале проектов на тему «Мое здоровье», выступление старшего воспитателя Голевой О.В.
2007-2008уч.г. – проведения методобъединения для учителей-логопедов Промышленного района по теме «Развитие связной речи. Лексическая тема «Транспорт», открытое занятие учителя-логопеда Кутуевой Л.М.
2008-2009уч.г. – проведение методобъединения для учителей-логопедов Промышленного района по теме «Развитие связной речи. Лексическая тема «Рыбы», открытое занятие учителя-логопеда Вишняковой Е.Г.
2009-2010у.г. - проведение городского методобъединения для учителей-логопедов по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР», открытое занятие учителя-логопеда Вишняковой Е.Г. по теме «Семья»
2009-2010уч.г. – участие в методобъединении учителей-логопедов на базе МДОУ д/с №18 по теме «Развитие словаря» - выступление учителя-логопеда Вишняковой Е.Г. с докладом «Организация и методика словарной работы в ДОУ»
Проведенные методические мероприятия в ДОУ, курсовая подготовка, участие в конкурсах профессионального мастерства, самообразование позволяют педагогам ДОУ успешно проходить аттестации., занимать призовые места в конкурсах, осуществлять личностно-ориентированный подход к детям, изучать и применять на практике новые педагогические технологии, проводить коррекционную и развивающую работу с детьми на должном уровне.
4.2. Количество штатных педагогов (% от общего числа), прошедших повышение квалификации за последние 5 лет.
Повысили квалификацию за последние 5 лет:
2005-2006 уч.г. – 6 человек
2006-2007 уч.г. – 6 человек
2007-2008 уч.г. – 4 человека
2008-2009 уч.г. – 5 человек
2009-2010 уч.г. – 4 человека
За период 2005–2010 годы 25 педагогов (83%) прошли курсы повышения квалификации.
V. Организация образовательного процесса
5.1. Режим работы ОУ __5 дней в неделю, при 12 часовом пребывании детей в ДОУ_