Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад комбинированного вида №407 

городского округа  Самара

Условия для организации образовательного процесса

 

2.1. Проектная наполняемость  здания___________195 детей___________________

 

2.2. Реальная наполняемость_____________________240 детей_________________

 

2.3. Сведения о количестве наполняемости и направленности групп.

 

       В МДОУ д/с №407  функционирует 11 возрастных групп: 1 группа раннего возраста, 2 группы компенсирующего типа для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), 8 общеразвивающих групп дошкольного возраста

 

Группа

Направленность

Наполняемость

1

Группа раннего возраста №2

Воспитание и развитие детей раннего возраста

14

2

II младшая группа №3

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

21

3

II младшая группа №6

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

22

4

Средняя группа №4

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

25

5

Средняя группа №11

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

22

6

Старшая группа №8

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

26

7

Старшая группа №9

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

30

8

Подготовительная к школе группа №1

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

27

9

Подготовительная к школе группа №10

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста

28

10

Старшая логопедическая группа №7

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста + коррекционная работа с детьми с ОНР

14

11

Логопедическая подготовительная к школе группа №12

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста + коррекционная работа с детьми с ОНР

11

 

 

III. Сведения о кадрах

3.1. Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:

 

1) По уровню образования

 

 

Всего

 

 

Высшее (в том числе кандидаты и доктора наук)

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

32

20

63%

__

__

12

37%

-

-

 

   2) По стажу работы

 

1 – 3 года

4 – 5 лет

6 – 10 лет

11 – 15 лет

16 – 20 лет

21 – 25 лет

26 и выше

кол-

во

 %

кол-

во

%

кол-

во

%

кол-

во

%

кол-

во

%

кол-

во

%

кол-

во

%

4

13%

2

7%

7

22%

4

12%

2

6%

1

3%

12

37%

 

    3) По квалификационным категориям

 

Всего

 

 

 

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

количество

процент

количество

процент

количество

процент

32

14

44%

1

3%

8

25%

 

Не имеют категории – 9 человек – 28%

 

 

 

4) По количеству работников, имеющих отличия

 

Всего

В том числе:

Народный учитель

Заслуженный учитель либо другая категория заслуженных

Отличник образования, просвещения и т.п.

Учитель года (лауреат)

Прочие

3

__

__

-

-

3

 

        Работники педагогического коллектива МДОУ д/с №407 награждены  отраслевыми наградами Министерства образования и науки РФ:

Заведующий ДОУ Яковлева Н.Е. -  нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Воспитатель Горина Е.А. - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Воспитатель Палехова И.Ю. – почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

5) Сведения о совместителях

 

Всего

Из них:

По образовательному уровню

работники ВУЗов

пенсионеры

студенты

Высшее

незаконч. высшее

средн. спец.

средн.

 

 

 

 

кандидаты и доктора наук

 

 

 

    4

__

__

__

1

__

__

3

__

 

 

3.2. Наличие вакансий и причины их незамещения более 3 – х месяцев: вакансий нет.

 

3.3. Анализ движения кадров за последние три года  

 

 Год

Общая укомплектованность штатов (%)

Переезд в другой населенный пункт

Переход в другое ДОУ данного населенного пункта

Перемещение по службе

Увольнение по инициативе администрации

Другие причины

2008-2009

57 чел.

__

__

__

__

12чел.

2009-2010

53 чел.

__

__

__

__

7 чел.

2010-2011

58 чел.

__

__

__

__

__

 

 

3.4. Сведения о наличии педагогических кадров узкой специализации (педагог – психолог, инструктор по физической культуре, логопед, инструктор по плаванию, педагог дополнительного образования и др.)

       В МДОУ д/с №407 имеются в наличии педагогические кадры узкой специализации:

1) Инструктор по физическому воспитанию – 1;

2) Музыкальный руководитель – 2;

3) Педагог–психолог – 1;

4) Учитель–логопед – 3.

5) Инструктор по плаванию – 1

 

3.5. Возможные перспективы кадрового обеспечения развития учреждения

       Привлечение молодых специалистов по мере увольнения работающих пенсионеров (по возрасту)

 

IV. Повышение квалификации педагогических работников

4.1. Система повышения профессионального уровня педагогических работников в ДОУ в соответствии с направлениями работы.

 

       Система повышения профессионального уровня педагогических работников

МДОУд/с №407 включает в себя несколько направлений: 

-   плановая, заранее намечаемая курсовая подготовка педагогов в СИПКРО в рамках ИОЧ (именного образовательного чека);

-   организуемые в ЦРО и СИПКРО хозрасчетные курсы повышения квалификации;

-   работа педагогов по самообразованию, изучение новинок методической литературы, периодических изданий;

-   обобщение опыта работы при формировании портфолио педагога (аттестация);

-   методическая работа ДОУ.

 

      Анализ повышения квалификации педагогов ДОУ показал, что за отчетный период  (2008-2009, 2009-2010,2010-2011 уч.г.) 9 (28%) педагогов прошли курсы повышения квалификации.

       В 2009-2010 учебном году 9 педагогов  прошли курсы повышения квалификации по следующим темам:

1. «Становление профессионального мастерства воспитателя ДОУ» (ЦРО, 144 ч) – 2 воспитателя

2. «Актуальные аспекты содержания и методов проведения родительских собраний» (ЦРО, 108 ч) – 2 воспитателя

3. «Обеспечение качества дошкольного образования» (ЦРО, 144 ч) – 2 воспитателя

4. «Организация здоровьесбережения в образовательном процессе ДОУ» (ЦРО, 144 ч) – 1 педагог

5. «Профессиональная деятельность воспитателя: основные методики» (ЦРО, 108 ч) – 1 воспитатель

6. «Модернизация региональной системы образования». Вариативный блок – «Особенности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками» (СИПКРО, 36 ч) – 1 педагог . Вариативный блок – «Медико-психолого-педагогический подход к изучению детей с нарушением речи» (СИПКРО, 36 ч) – 1 педагог

       При выборе курсовой подготовки обязательно учитываются направления работы ДОУ: физкультурно-спортивное и коррекционное (коррекция речевого развития).

 

        В 2009-2010 уч.г. прошли обучение в рамках мастер-класса по теме «Инновационные подходы в музыкальном воспитании детей» (Петербургский центр творческой педагогики, 36 ч) -  2 педагога.

 

        В течение учебного года в ДОУ проводятся тематические педсоветы, к которым готовятся выставки новинок методической литературы. Изучая методическую литературу и периодическую печать, материалы Интернета педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень.

 

        Обобщение опыта работы осуществляется также при формировании портфолио педагога при подготовке к личной аттестации. За отчетный период портфолио подготовили  9 педагогов – 28%.

 

 Методическая работа в ДОУ строится в соответствии с  приоритетными направлениями.

Проведены педсоветы:

2008-2009уч.г.:

1. «Совершенствование связной речи дошкольников»

2. «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»

3. «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития связной речи дошкольников»

2009-2010 уч.г.:

1. «Организация и методика словарной работы с дошкольниками»

2. «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей»

2010-2011 уч.г.:

1. «Совершенная моторика –оптимальный путь к грамотной речи»

2. «Совершенствование работы по физической культуре и здоровьесбережанию дошкольников»

 

 

 

Семинары:

2008-2009уч.г.:

 Тема «Игровая деятельность дошкольников»

2009-2010 уч.г.:

 Тема «Формы развития и обогащение активного словаря»

2010-2011 уч.г.:

 Тема «Методы и приемы работы с детьми по развитию связной речи»

 

Консультации:

2008-2009уч.г.:

1. «Формы совместной деятельности воспитателей с детьми по развитию речи»

2. «Организация проведения прогулок в разных возрастных группах»

2009-2010 уч.г.:

1. «Использование опорных схем в работе с детьми»

2. «Формы работы по приобщению детей к чтению»

3. «Значение беседы в работе с дошкольниками»

2010-2011 уч.г.:

1. «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического развития»

2. «Речь, музыка, движение»

3. «Психомоторная одаренность детей»

 

Школа молодого педагога:

2008-2009уч.г.:

Темы занятий:

1. «Проведение диагностического обследования детей» (речевое и физическое развитие)

2. «Организация прогулок зимой (зимние виды спорта)»

 2009-2010 уч.г.:

Темы занятий:

1. «Развитие речи через все формы работы с детьми»

2. «Планирование работы по двигательной активности детей»

2010-2011 уч.г.:

Темы занятий:

1. «Методы и приемы при организации занятий с детьми (речевое развитие)»

2. «Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателей с детьми».

 

Тематический контроль:

2008-2009уч.г.:

1. «Формирование связной речи детей» - старший возраст детей

2. «Организация двигательной деятельности детей в режиме дня» - младший возраст детей

3. «Формирование связной речи в сюжетно-ролевой игре» - средние группы

2009-2010 уч.г.:

1. «Уровень развития словаря» - старший возраст

2. «Использование оздоровительных мероприятий в режиме дня» - средние группы

2010-2011 уч.г.:

1. «Уровень связной речи детей» - средние группы

2. «Уровень сформированности общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

 

       Участие в  методобъединениях района, города (по приоритетным направлениям):

2007-2008уч.г. – проведение методобъединения по хореографии для музыкальных руководителей Промышленного района

2007-2008уч.г. – участие в районном фестивале проектов на тему «Мое здоровье», выступление старшего воспитателя Голевой О.В.

2007-2008уч.г. – проведения методобъединения для учителей-логопедов Промышленного района по теме «Развитие связной речи. Лексическая тема «Транспорт», открытое занятие учителя-логопеда Кутуевой Л.М.

2008-2009уч.г. – проведение методобъединения для учителей-логопедов Промышленного района по теме «Развитие связной речи. Лексическая тема «Рыбы», открытое занятие учителя-логопеда Вишняковой Е.Г.

2009-2010у.г. - проведение городского методобъединения для учителей-логопедов  по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР», открытое занятие учителя-логопеда Вишняковой Е.Г. по теме «Семья»

2009-2010уч.г. – участие в методобъединении учителей-логопедов на базе МДОУ д/с №18 по теме «Развитие  словаря» - выступление учителя-логопеда Вишняковой Е.Г. с докладом «Организация и методика словарной работы в ДОУ»

       Проведенные методические мероприятия в ДОУ, курсовая подготовка, участие в конкурсах профессионального мастерства, самообразование позволяют педагогам ДОУ успешно проходить аттестации., занимать призовые места в конкурсах, осуществлять личностно-ориентированный подход к детям, изучать и применять на практике новые педагогические технологии, проводить коррекционную и развивающую работу с детьми  на  должном уровне.

 

4.2. Количество штатных педагогов (% от общего числа), прошедших повышение квалификации за последние 5 лет.

 

Повысили  квалификацию за последние 5 лет:

2005-2006 уч.г. – 6 человек

2006-2007 уч.г. – 6 человек

2007-2008 уч.г. – 4 человека

2008-2009 уч.г. – 5 человек

2009-2010 уч.г. – 4 человека

За период 2005–2010 годы 25 педагогов (83%) прошли курсы повышения квалификации.

 

V. Организация образовательного процесса

 

5.1. Режим работы ОУ __5 дней в неделю, при 12 часовом пребывании детей в ДОУ_

 

Контакты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №407 городского округа Самара

Адрес: 443029, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 192а


Телефон: 994-36-36

E-mail: mdou407@yandex.ru

© mdou-407

Бесплатный хостинг uCoz